Уважаемые родители!

Приветствую Вас на своём сайте!

 Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей,

Вместе с ними пробуйте, пишите, обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте, и во всех делах им помогайте.. 

Этот сайт для тех взрослых, которые хотят, чтобы их дети говорили правильно и красиво. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Обращайте внимание на то, правильно ли Ваш ребёнок произносит все звуки, чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи, какое состояние грамматического строя речи, богат ли словарный запас и многое другое. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи поможет детям раскрыть природные способности и развить интеллектуальные возможности, не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду - логопед.  


Артикуляционная гимнастика

Уважаемые родители!

Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, четкой, красивой необходима полноценная работа артикуляционного аппарата. 

Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, направленные на укрепление губ, мышц языка.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики:

1. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять каждый день по 5-7 минут перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое отражение.

2. Упражнение выполнять под счет, повторяя его 8-10 раз.

3. Взрослый находится рядом с ребенком, поддерживает его, помогает, объясняет .

  Артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией.
Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например, короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое нёбо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Но если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.
Если же у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык), то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.
Поэтому основными задачами являются:
— развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта и т.д.);
— развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами);
— развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для звуков.
Поэтому на начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.  При отборе материала надо учитывать степень его сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, дети должны видеть свое лицо и лицо взрослого. Нежелательно выполнять гимнастики сразу после еды.

Картотека артикуляционной гимнастики

Как выполнять домашние задания с ребёнком?
Домашние задания не рекомендуется выполнять в один приём, а разбить его на части (по 10-15 минут работы).
Не рекомендуется выполнять задания перед сном. Начинать выполнение заданий можно в пятницу, в вечерние часы, суббота и воскресенье - в дневное время.

Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
 Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. 


С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?
Исправление произношения предусматривает осознание ребенком работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения, должен составлять 4—5, а при постановке звука «р» даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка (непонимание стоящей задачи, недостаточная настойчивость, неустойчивое внимание и т.д.).
Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.
Cамые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
1. В основе обучения чтению- не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — т.е. так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук «М». мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! ни в коем случае ЭМ! Или МЭ! Говоря таким образом, мы произносим два звука — «Э» и «М», или «М» и «Э». Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Напоминаю, что ЗВУК — это то, что мы слышим. Его можно петь, тянуть, говорить, голосить, слушать. А БУКВА — это то, что мы видим и пишем.
Не смешивайте, пожалуйста понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: «М!А!» — и только после этого читает сам слог: «МА». Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение — это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «ММММА». Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

Что такое дисграфия?
Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних — в усвоении грамматики родного языка. Некоторые (учителя, родители) считают дисграфические ошибки нелепыми, вызванными личностными качествами ученика: неумением слушать объяснения, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т.п. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Если ребенок допускает в речи грамматические ошибки как нужно вести себя взрослому?
Грамматическая система русского языка весьма сложна (недаром русский язык считается одним из наиболее трудных для изучения в качестве иностранного). В русском языке много исключений из общих правил, которые ребенку необходимо не только запомнить, но и научиться самостоятельно употреблять в речи, иначе неминуемо возникнут ошибки. Например, малыш усвоил окончания творительного падежа существительных -ОМ, -ЕМ: «мячиком, камнем». По этому же типу он образует и другие слова: «палочком, тучем», не подозревая о существовании других окончаний -ОЙ, -ЕЙ. Так же могут появляться ошибочные слова «домы», «поезды» (по аналогии со словом «столы») или возникнут наряду со словосочетанием «много домов» такие, как «много карандашов» или «много этажов».
Взрослому необходимо исправлять ошибки ребенка. При этом внимание малыша должно быть сосредоточено на правильной грамматической форме. Взрослому не следует повторять допущенную ребенком ошибку — лучше несколько раз произнести правильную форму. Исправление ошибки будет более эффективным, если взрослый даст ребенку несколько аналогичных примеров. А еще лучше, если малыш сам сможет попрактиковаться в правильном употреблении наиболее сложных вариантов изменения слов. Этой цели служат разнообразные грамматические игры.
У детей 4-х лет фраза становится длиннее — количество слов в ней может доходить до 4-6. это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения маленького человека. Как следствие этого увеличивается количество грамматических ошибок в речи. Новые слова ребенок не всегда правильно употребляет, не успевая одновременно следить за их смысловым содержанием и грамматической формой.

"Учим буквы с помощью манной крупы "-консультация для родителей