Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности

 Программно-методическое сопровождение

Учебно- методическое обеспечение по коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи в МБДОУ № 1 " Родничок" с учетом ФГОС ДОУ

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.
  • Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Нищева Н.В. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2012.
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии». СПб. «Образование». 1994г.
  • Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». Москва. «Просвещение». 1989г.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН». Москва. 1998г.Коноваленко В.В.,
  • Коноваленко С.В Комплект тетрадей: «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков Москва. Гном и Д». 2007г.
  • Новоторцева Н.В. Комплект тетрадей: «Рабочая тетрадь по развитию речи». Ярославль, Академия развития. 1996
  • Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». С-Пб. «Каро». 2004г.
  • Борисова Е.А. . «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». Москва. «Творческий центр». 2008г.
  • Успенская Л.П,, Успенский М.В. «Учитесь правильно говорить».. Москва. «Просвещение». 1993г.
  • Ткаченко Т.А.. Логопедическая тетрадь: «Формирование лексико-грамматических представлений». С.Пб. «Детство-пресс». 1999г.
  • Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет». С-Пб. «Литера». 2006г.
  • Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возрастаС-Пб. 2008
  • Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», С-Пб. «Детство-пресс». 2009г.
  • Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. М. Дрофа, 2009
  • Аганович З.Е «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников» с ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001
  • Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М.: 1998.
  • Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.
  • Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.
  • Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.
  • Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.
  • Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999
  • Е.В. Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  • Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС, 2001.

Материально-техническое обеспечение

 ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СРЕДА  

Предметно- развивающая среда

 Модель предметно- развивающего пространства, отвечающая современным требованиям ФГОС ДО и позволяющая внедрить элементы технологий развития связной речи в работу с дошкольниками.

 Презентация "Предметно-развивающая среда логопедического кабинета « В стране красивой речи» 

Паспорт кабинета

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду №1 «Родничок» Карасукского района Новосибирской области заключён договор с ОАО "Ростелеком" об оказании услуг сети широкополосного доступа. В учреждении смонтировано одно подключение к сети Интернет, во всех кабинетах имеется выход в сеть Интернет через Wi-Fi.

Функционирует персональный сайт учителя- логопеда " Мастерская  правильной речи", официальный сайт и электронная почта детского сада.

Адрес официального сайта детского сада №1 «Родничок»  /https://rodnichok1.edusite.ru

Адрес электронной почты детского сада №1 «Родничок» - rodnichok.2013@mail.ru.

Для осуществления образовательного и оздоровительного процесса

используются технические средства обучения:

телевизор – 6 шт.,

1 компьютер с проводным выходом в сеть Интернет и 1 компьютер, 3 ноутбука с беспроводным выходом в сеть Интернет через Wi-Fi,

принтер – 2 шт.,

мультимедийная система – 1 шт.,

экран рулонный настенный – 1 шт.,

проектор – 1 шт.,

музыкальный центр – 2 шт.,

магнитола - 2 шт.,

зеркальный шар - 4 шт.,

видеокамера - 1 шт.,

камеры видеонаблюдения - 5 (улица), 4 (здание),

монитор у завхоза - 1 шт.,

фотоаппарат – 1 шт.

 Информационное обеспечение (ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области http:/www. minobr.nso.ru

НИОС - Новосибирск http://www.nios.ru/

Современное дошкольное образование.Теория и практика https://sdo-journal.ru/about_journal.html

Управление образования Карасукского района http://uo-kar.my1.ru/

Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru/about/